Бульвар Екатерининский
В далёком 1848 году широчайшую Екатерининскую улицу разбили пополам, практически по всей её длине, в результате чего на той части, которая оказалась по соседству с Обводным каналом, появился сквер. Позднее, это место превратилось в самое посещаемое, и излюбленное для гулянья место горожан Кронштадта, превратившись в обширный бульвар. Сейчас его окружает чугунная решётка, которой его обложили в 1887 году, взамен уже устаревшей. Сейчас он, Екатерининский бульвар, как и улица, переименован в Советский сквер. Сейчас в этом сквере можно увидеть памятник знаменитому путешественнику и мореплавателю Ф.Ф. Беллинсгаузену, который и открыл для нас Антарктиду. Он мог бы похвастаться тем, что являлся участником первого кругосветного путешествия, взявшего старт в Кронштадте. За всю историю своей жизни ему довелось побывать и военным губернатором города Кронштадт и командиром Кронштадтского порта. День рождения Беллинсгаузена сейчас каждый год празднуется клубом юных моряков. Это праздник называется днём Адмирала, и в этот день юные моряки ведут свою юную вахту около памятника Беллинсгаузену. Этот памятник был установлен и открыт в 1870, благодаря работе архитектора И.А. Монигетти и скульптору И.Н. Шредеру. Во второй четверти девятнадцатого века велось очень много строительных работ, которые превратили Кронштадт в портовый и крепостной город николаевского периода. Пройдя дальше по скверу, и применив правый поворот, мы попадаем на Якорную площадь. Эта площадь за время перестройки города преобразилась из склада старых якорей в центральную площадь города, где правая, западная, часть служила проведению парадов и торжеств. Овраг Петровского дока, к которому примыкала южная часть площади, со временем был озеленён. А южная сторона была покрыта садами. В результате в Кронштадте появился заметный массив насаждений, придававший городу необходимой свежести. Постепенно практически все улицы и площади подверглись тотальному замощению, где тоже не обошлось без удачных экспериментов, свойственных этому городу. Инженер – полковник Соколов, на то время управляющий Пароходным заводом, завёз из Бостона образцы чугунных чашек, которые в некоторых странах использовали для мощения мостовых. Первые опыты Соколов поставил на территории своего завода, выложив, таким образом, заводской двор. Результат оправдал ожидания. Затем строительное управление Кронштадтского порта в лице инженера – полковника, создало огромную мостовую, таким образом, отхватив очень оживленный участок местности. После того как эта мостовая провела одну из самых суровых зим в городе никак на это не отреагировав, такие мостовые были положены во многих частях города.
Вернуться к описанию Пригородов Санкт-Петербурга >>>
|