Туристическая фирма "ИДНИ"
телефоны 
8 916 556-73-48
   
Туры в Санкт-Петербург
О Санкт-Петербурге
История Санкт-Петербурга
Достопримечательности Санкт-Петербурга
Пригороды Санкт-Петербурга
Карта Санкт-Петербурга
Погода Санкт-Петербурга
Отели Санкт-Петербурга

Кронштадт
пригороды Санкт-Петербурга


Вернуться к описанию Пригородов Санкт-Петербурга >>>


С чего все начиналось

 

Строительство Санкт-Петербурга было для Петра I очень значимым событием в истории его Родины. И он, осознавая напряженное положение в мире, решил это мероприятие обеспечить должной защитой от потенциального недоброжелателя. Таким образом, на небольшом островке, представляющем собой, не что иное, как отмель, расположенную южнее острова Котлин, возник форт Кроншлот, который в последствии и обрёл название Кронштадта. Его задачей, как раз таки было перекрывать от врагов один из главнейших фарватеров, который вёл непосредственно к устью реки Невы. Именно оттуда и началось возведение одного из самых важных городов Российской Федерации - Санкт-Петербурга.

 

Началом Кронштадта считается возведение на острове Котлин первых укреплений, которые включали также и две батареи. Это произошло седьмого мая 1704 года. Помимо обороны, стратегически важного Санкт-Петербурга, с возведением на острове Котлине крепости произошло начало эпохи фатальной обороны, которая начала постепенно крепнуть и разрастаться от Кронштадта. Саму крепость заложили в 1723 году и, по мнению Петра I она являлась неотъемлемой частью города. Когда начинался двадцатый век, недоброжелатели и враги уже встречали на своём пути Кронштадт, который к тому времени обладал крепостной мощью и многочисленными фортами. Кстати, Кронштадт и все его подразделения, на протяжении развития военного мастерства и науки, постоянно подвергалась улучшениям. Было создано около семнадцати островов, на которых Петр I разместил укрепления, а на северном и южном берегах Финского залива присутствовали батареи. Вообще, подход Петра I к военному ремеслу, особенно связанному с мореплаванием, вызывал уважение. Некоторые постройки, и даже большинство них, не имело подобной архитектуры. Кронштадт вместил в себя, помимо оборонного комплекса, так же экономически выгодный порт, который заметно пополнял казну. Не обошлось и без военных учреждений. Интересная история, связанная с Кронштадтом, произошла, когда туда доставляли памятник заслуженному адмиралу О.С. Макарову. Уже на кронштадтской территории от пьедестала памятника отвалился кусок, который так и остался лежать на дороге, а сам памятник был установлен на Якорной площади. Таким образом, из одного памятника истории получилось два. Многие экскурсии начинаются именно с этого места. Непосредственно в центре Невской губы, приблизительно на тридцать километров от Санкт-Петербурга и находиться остров Котлин. Сам остров довольно большой. Именно поэтому на нём и поместился город Кронштадт, заложенный здесь Петром I восемнадцатого мая 1704 года. Длинной двенадцать километров, протянувшись с востока на запад, остров Котлин делит акваторию Невской губы, как бы на два потока. От одного берега острова до другого от силы тысяча метров. Оба боковых протока густо усеяны искусственными островами, которые так же использовались при обороне. Сейчас эти островки пусты, но когда-то на них высились грозные морские форты Кронштадтской крепости, практически отбивающие желание атаковать в этом направлении. Здесь находился, можно сказать, целый оборонный комплекс, который, во-первых, обеспечивал многостороннюю оборону, благодаря фортам на островах, укреплениям и батареям на берегах Финского залива, ну и, конечно, самой крепости Кронштадт. Во–вторых, остров Котлин разместил на себе несколько высших военных академий, которые способствовали модернизации комплекса обороны.

 

Помимо обороны Кронштадт стал функционировать чуть ли не важнейшей морской точкой во флоте России. На территории острова был построен порт, который, как мы говорили, имел огромное коммерческое значение. Но мы не отметили, что он являлся крупнейшей базой Балтийского флота. Да что там говорить, Кронштадт со временем стал пристанищем мореплавателей всех кровей. Будь то кругосветное путешествие, то оно начиналось именно здесь и, скорее всего, здесь и заканчивалось. Город Кронштадт включал в себя огромные судоремонтные и судостроительные базы. В этом городе оседали изобретатели и учёные, первооткрыватели и корсары. Остров Котлин являлся поистине кузницей талантов, набрать штат на корабль удачнее всего было именно здесь. Такое развитие обязано идеально организованной обороне, сделавшей город Кронштадт вакуумом, в котором и начало развитие судостроительство и мореплавание, был создан крупнейший военный и коммерческий флот. Кронштадт стал вместилищем прославленных деятелей морских просторов, которые здесь жили, создавали и изобретали, и чьи имена до сих пор помнят, и они являются неотъемлемой частью истории. Заострить внимание можно на таких личностях, как Фёдор Ушаков, Фаддей Беллингнсгаузен, Дмитрий Синяев, Степан Макаров, Григорий Спиридов, Иван Крузернштерн, Владимир Корнилов, Павел Нахимов. Российский флот черпал из этого острова отличные кадры, которые проходили здесь обучение. Поглощали опыт множества людей, совмещая всё это с отличной практикой. Среди таких были адмиралы Зазуля и Колышкин, Владимирский и Исаков, Виноградов и Морозов, Лепченко и Кузнецов. И это лишь небольшой пример от той массы талантов, которая выпускалась на Кронштадте. Помимо живых талантов, на острове Котлин, а точнее в городе - крепости Кронштадт, было производство военно-морской и просто техники. Создаваясь великими ныне умами, она служила всё большему подъёму этого бастиона и России в целом. Так же Кронштадт являлся полигоном для испытания, в основном военно-морской техники и оружия. Именно здесь была впервые испытана и построена паровая машина, заложен каменный сухой док. В водах гавани погрузилась первая подводная лодка, выпущена первая торпеда. Здесь собрали первые морские мины, противоминные тралы и испытали их. Пароход, опять таки ж, вышел в море именно в Кронштадте. Помимо этого электрическое освещение и системы управления артиллерийским огнём. Бесспорно, самым ярким изобретением мира науки считается радио, которое увидело свет благодаря упорной работе Попова. Определяющим фактором таких открытий было то, что город Кронштадт насобирал бесценное множество учёных и изобретателей, с разными характерами и судьбами, но каждый из которых был влеком морем и его постижением. Здесь, например, трудился Григорий Иванович Ботаков, знаменитый своими успехами в теории и практике морского дела. Корабли держались на воде благодаря одному из первых русских кораблестроителей Ивану Афанасьевичу Амосову. Александр Фёдорович Александровский создал в Кронштадте огромную подводную лодку с много тоннажным водоизмещением и несколько типов торпед. Здесь трудился человек, построивший первый летательный аппарат, и чей ум отличался дерзкой фантазией и изобретательностью. Это, конечно, Можайский Александр Фёдорович. Минное оружие разрабатывалось по схемам и рецептам конструктора Бориса Семёновича Якоби. Первые русские светотехники в лице самого первого – Евгения Павловича Тверитинова, занимались здесь разработками систем освещения. А сам Александр Степанович Попов провёл в Кронштадте за схемами и приборами целых восемнадцать лет, и за эти годы изобрёл нам радио. Разноплановое развитие города не смогло обойтись и без развития сферы здравоохранения. Лечение людей является одним из основных факторов стабильности и тогда и сейчас. Именно поэтому, в Кронштадте был основан Кронштадтский военно-морской госпиталь, и произошло это в 1717 году. Так же как и в остальных отраслях, здесь присутствовали заслуженные люди, послужившие активному развитию сферы. Начала развиваться медицинская литература под руководством доктора Н.М. Максимовича–Амбодик, который сам занимался составлением учебников. Адаптацией терминологии к русскому языку, занялся, тогда, доктор М.И. Шейн, который и создал основу терминологического словаря. Практической медициной в этом госпитале занимался такой заслуженный военно-морской хирург, как доктор И.Ф. Буш. Помимо докторов, штат госпиталя состоял из талантливых профессоров того времени. Это профессора Караваев, А.Л. Поленов и В.К. Лубо и многие другие.

 

Благодаря такому положению, Кронштадт стал довольно привлекательным местом не только для моряков и изобретателей. Ведь такое образное богатство не могло не иметь романтики. Поэтому многие люди культуры были как–то связаны с этим городом, и он часто становился целью творчества какого-нибудь художника или скульптора. Писатели и поэты часто затрагивали Кронштадт в своих эпистолярных изысках. Архитекторы создавали произведения, посвященные ему. Даже теперь Кронштадт нельзя назвать прошлым. Хоть он заслуженно претендует на звание исторического памятника, его история далеко не закончена, как, в общем-то, и у многих других. Сейчас это один из интереснейших районов Санкт–Петербурга, а его морская база является частью большой Ленинградской военно-морской базы. Город Кронштадт заслуженно носит на своей груди орден Красного Знамени за подвиги монументальной крепости в боевых компаниях, и трудовых буднях.


Вернуться к описанию Пригородов Санкт-Петербурга >>>

 

 

 
 

Спецпредложение:
      Новогодние туры 2008 в Санкт-Петербург
Новогодние туры 2008
в Санкт- Петербург

 

Туры в Санкт-Петербург

Туры на 2 дня
Туры на 3 дня
Туры на 4 дня
Туры на 5 дней
Туры на 7 дней
Праздники и праздничные туры
   

Ленинградская область
Финский залив
и отдых на озерах

   
   

Спецпредложения:

Для школьных групп
Для взрослых групп
Для корпоративных заказчиков
Туры для индивидуалов
- выбираете Вы
   
 

Куда еще можно поехать?

Россия
   Подмосковье
   Золотое Кольцо
   Санкт-Петербург
   Ленинградская обл
   Кавминводы
   Черное море России

Украина
   Крым

 

       ВСЕ ТУРЫ >>>

        О НАС >>>

 

Создание сайта: Ткачук Евгений